Интервью с профессором Мартином Корте - Директором кафедры клеточной нейробиологии Зоологического института, Брауншвейгского техническо

27 февраля 2018

Меня зовут Мартин Корте. Я – профессор клеточной нейробиологии Брауншвейгского технического института. Это технический университет, университет в котором исследуются технологии, и я изучаю процессы обучения и памяти, в частности механизмы болевой памяти в мозге человека и лабораторных мышей.

Не могли бы Вы коротко описать Вашу работу с Акваметаллами?

Мой первый вопрос по поводу Акватитана состоял в следующем: существует ли биологический механизм, посредством которого Акватитан воздействует на биологические ткани. И, поскольку я – нейробиолог, я начал с исследования нервных клеток - нейронов. И мы обнаружили, что Акватитан способен изменять остаточный электрический потенциал клеточных мембран нейронов, а также свойства по их потенциалу действия, что особенно важно с точки зрения путей передачи болевых импульсов, поскольку их сила и острота снижаются, если мы применяем Акватитановые пластыри, например к лабораторным мышам.

В чем состояла цель Вашего исследования Акватитана?

Цель состояла в том, чтобы обнаружить и исследовать механизм, через который Акватитан может воздействовать на биологические ткани, в моем случае на нервную ткань.

Я впервые узнал о пластыре с Акватитаном, от своего доктора, который порекомендовал его мне для восстановления после травмы ахиллесова сухожилия. Тогда я попробовал его, и он достаточно хорошо подействовал на меня. Но, как Вы понимаете, боль – это достаточно чувствительная вещь, и Вы можете почувствовать улучшение, например, испытав эффект плацебо. Будучи ученым, я подошел тогда к этому вопросу достаточно скептически и решил, что я тоже испытал этот эффект.

Я решил связаться с компанией Phiten с целью заполучить образцы пластырей с Акватитаном для исследования. Мы начали их исследовать их воздействие на отдельные нейроны и действительно обнаружили биологические эффекты применительно к тканям мозга.

Основываясь на Вашем исследовании, какие преимущества дает для живых клеток применение Акватитана?

То, что я проводил – это фундаментальные исследования, то есть мы изучали биологические принципы и механизмы, но прикладное применение открытий, полученных в ходе этих исследований, может также представлять интерес. Одно из них состоит в том, что болевые процессы претерпевают изменения под влиянием Акватитана. Так, возможно, благодаря гиперчувствительности, происходит влияние на процессы передачи болевых импульсов в мозге. Если мы применяем пластыри, обработанные Акватитаном на лабораторных мышах - и, кто знает, возможно, в будущем их будут прописывать пациентам – сила и интенсивность болей снижается.

Другое интересное применение кроется в способности Акватитана сокращать период, необходимый для восстановления после испытания физических стрессовых факторов, например, интенсивных или продолжительных спортивных тренировок. Этому его свойству не всегда уделяют должное внимание, но такое применение Акватитана может быть потенциально интересным.

К какому основному выводу Вы пришли в ходе изучения влияния Акватитана и других Акваметаллов на организм человека и его клетки в частности?

Самый главный вывод об Акватитане состоит в том, что он действительно обладает биологическим эффектом. То есть это не какая-то непонятная азиатская магия. Мы, как ученые, хотим знать, в чем причина тех или иных явлений, каковы следствия. Что будет, например, если мы попробуем блокировать эффект. И, кстати, мы можем его блокировать. Если мы поместим свинцовую пластину между Акватитановой лентой и нервной тканью, мы остановим воздействие.

Поэтому, повторю, главный вывод состоит в наличии биологического воздействия. Также, мы определили, что существует воздействие на механизмы восприятия стресса. Акватитан снижает воздействие стрессов, и у этого его свойства есть множество потенциальных возможностей для применения. Например, болевые импульсы теряют силу, сокращается время восстановления, возможно также улучшается наша память, поскольку в состоянии меньшего стресса мы гораздо лучше воспринимаем что-то новое. Это интересное свойство, которое ещё предстоит исследовать в ходе предстоящих экспериментов.

Какое открытие было для Вас наиболее удивительным?

Наиболее удивительным было обнаружить, что воздейсвтие Акватитана на нейроны происходит с участием в этом процессе ионов магния. Это было новым открытием для нас: Акватитан, растворенный в воде в виде наночастиц взаимодействует с ионами магния. И это воздействует на свойства клеточных мембран нервных клеток таким образом, что меняется время открытия ионных каналов. И именно это может быть ответом на вопрос о том, каким образом Акватитан воздействует на нейроны.

Как проведенные Вами исследования помогают продвигаться в изучении Акваметаллов?

Я думаю, что главное достоинство наших исследований состоит в том, что мы пытаемся дойти до самой сути, до причин и механизмов действия. Именно в этом сила наших исследований. Но, одновременно, в этом же и их слабость, поскольку понимание принципа не всегда автоматически означает способность применять его на практике. Поэтому я могу предложить тщательней рассмотреть болевые механизмы, процессы восстановления, реакции на стресс, усиление способностей к обучению, но это уже следующий шаг по отношению к нашим прошлым исследованиям, который, безусловно, необходимо сделать.

Как Вы считаете, почему столь многие спортсмены пользуются аксессуарами, в которых применяются технологии Акваметаллов?

На мой взгляд, на то есть три причины. Первая из них заключается в том, что снижается время, требуемое телу для реакции на стресс. Вы знаете, что спортсмены, особенно профессионалы подвергаются значительным стрессам: за ними наблюдает множество людей, их достаток зависит от их спортивных результатов. И если уровень их стресса снижается до нормального состояния, это помогает лучше сконцентрироваться. Другая причина – всем спортсменам требуется время на восстановление после интенсивных тренировок или соревнований. И это время можно сократить. И, наконец, болевые процессы становятся менее чувствительными, что помогает быстрее и качественнее восстанавливаться после травм.

Когда впервые возник Ваш интерес к Акватитану?

Как я уже говорил, я впервые заинтересовался Акватитаном, когда был пациентом. Мне порекомендовали применять его для ускорения выздоровления моего растянутого и воспаленного ахиллесова сухожилия. И он на самом деле тогда мне помог. Но, поскольку я – ученый, мне было непросто поверить в это, поскольку я знал о таком распространенном явлении, как эффект плацебо. Поэтому я обратился к компании Phiten с вопросом, могу ли я исследовать воздействие их продукции на биологические ткани научными методами. И, поскольку я - ученый-нейробиолог, я стал проводить эти исследования.

Вы участвуете в каких либо других исследованиях Акватитана, которые пмогли бы помочь проиллюстрировать его достоинства?

Да, я участвую в исследовании, проводимом над пациентами. Мы наблюдаем, как Акватитан помогает им справляться с сильными болевыми ощущениями. Также мы изучаем воздействие на память и концентрацию, у людей, в особенности, у пожилых людей в возрасте от 65 лет для того, чтобы определить, как Акватитан будет воздействовать на них: смогут ли они лучше концентрироваться, улучшатся ли их способности к обучению. Мы бы с удовольствием провели такие исследования в будущем.

Они уже проходят? Вы уже участвуете в них?

Да, мы уже начали их проводить. Как раз сейчас мы изучаем память, пока молодых людей, но в этом году мы также намерены изучать показатели памяти у пожилых людей, то, как на них будут влиять ожерелья с Акватитаном.